Воскресенье, 19.05.2024, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тамбовское краеведение
Главная » 2009 » Июнь » 20 » Разработкавиртуальных исторических реконструкций
Разработкавиртуальных исторических реконструкций
15:58

Виртуальный филиал в Петербурге

Скажите, пожалуйста, а зачем нужен виртуальный филиал Русского музея в Петербурге, если можно сходить в реальный Русский музей?
Сергей

Виртуальные технологии в музееведении

Мне кажется виртуальный музей - хорошая идея, только не хватает самого главного реального эффекта присутствия в музее, а для этого необходимо либо побывать в самом музее напрямую, либо использовать технологии 3-х мерного моделирования для передачи эффекта присутствия.

За рубежом понятие виртуальный музей истолковывается несколько иначе чем у нас. Слово виртуальный подразумевает возможность реально перемещаться по музею, возможность просматривать экспонаты интерактивно, будучи находясь дома, а это обеспечивают только технологии виртуальной реальности. Говоря о виртуальном музее мы подразумеваем музей, который можно посетить виртуально и интерактивно, иное употребление слово "виртуально" и "интерактивно" является некорректным.

Данное направление "виртуальных" музеев только начинает формироваться, в связи с небольшим количеством научных учреждений и центров владеющих подобной технологией.
Так среди отечественных разработчиков хорошим примером разработки подобных проектов виртуальных экскурсий для музеев и учебных заведений являются научные разработки Лаборатории социальной истории ТГУ им. Г.Р. Державина, результаты исследований которой были представлены на Международной конференции Ломоносов 2009, проходившей в Москве в МГУ, где проект занял первое место в секции история, и на выставке инноваций в Москве в МГУ, также в Германском историческом институте и т.д.

Результаты можно посмотреть по адресу

"Виртуальная историческая реконструкция русского провинциального г. Тамбова кон. XVIII - нач. XIX вв.

http://www.youtube.com/v/OtzTgrxVpqs
http://www.youtube.com/watch?v=lELjUbax12g

Виртуальные технологии в музееведении

Денис Игоревич, совершенно согласна с Вашим замечанием, что понятия "виртуальный" и "интерактивно" в настоящее время трактуются далеко не однозначно. Однако, основная проблема использования виртуальных технологий в музееведении не в том, что в России недостаточное количество квалифицированных специалистов или центров, владеющих новейшими технологиями виртуальной реальности. Проблема в том, как использовать эти технологии в пространстве художественного музея и относительно произведений изобразительного искусства. Ведь тот продукт, который Вы назвали "хорошим примером", хорош лишь с точки зрения инженера, архитектора и историка. Художественная составляющая этого проекта оставляет желать лучшего...
В качестве примера Вы можете посмотреть программы Русского музея, посвященные исторической реконструкции Михайловского замка и Летнего сада, а также виртуальные экскурсии по музейному комплексу (Виртуальный мир Русского музея и т.п.)

P.S. А почему персонаж в вашей программе (синий силуэт) с автоматом???

С уважением, Мария

Виртуальные технологии в музееведении

Проблема как использовать эти технологии относительно произведений художественной культуры сейчас не стоит. Около 5 лет наш научный центр Лаборатория социальной истории ТГУ им. Г.Р. Державина занимается исследованием использования виртуальных реконструкций в истории, археологии и музееведении под руководством кин, доцента Кончакова Р.Б. На основании проанализированных зарубежных реконструкций в этих направлениях мы пришли к вышесказанному выводу. За рубежом несколько иначе решается вопрос представлении художественной культуры, иное отношения к научным разработкам чем у нас. Разрабатываемые реконструкции содержат в себе не только элемент виртуальной реальности как на данный момент в России, но и содержат интеграцию "виртуальной обучающей системы" в 3-х мерную среду, т.е. по простому по 3-х мерному музею или городу можно бродить с гидом, который будет вам всё показывать и рассказывать, и даст ознакомиться пользователю как с базами данных интегрированными в виртуальную среду, рисунками, фотографиями, видеоматериалами, так и с книгами в формате Word (doc). Согласен что в России пока только идёт становление использования данной технологии как в истории, археологии, так и музееведении. Если говорить о нашей реконструкции, то в данном случае мы переняли зарубежный опыт и смогли интегрировать в виртуальную среду "виртуальную обучающую систему".
Разрабатывая проект мы рассчитывали на его использование в качестве образовательного ресурса как в школах и университетах, так и музеях г. Тамбова. Так в виртуальную реальность была интегрирована "виртуальная обучающая система" представляющая собой две системы доступа к информации.
1-ая посредством получения информации из виртуальной среды, непосредственно подходя к любому зданию открывается историческая справка о нём.
2-ая посредством электронного справочника городской инфраструктуры г. Тамбова кон. 18 в. По которому можно совершать выборки зданий по группам (административные постройки, жилые кварталы, магазины, церкви, учебные заведения и т.д.). В среду был интегрирован текстовый материал, рисунки, чертежи, планы, фотографии, видео материалы и т.д. Для удобного доступа к информации в виртуальную среду была интегрирована геоинформационная система, созданная на основе плана г. Тамбова 1803 г., который полностью интерактивен, т.е. пользователь может просмотреть по плану подробную информацию по каждому зданию, зайти на тематическую страницу, посвящённую выбранному зданию и переместиться к месту нахождения его в 3-х мерном пространстве.
На данный момент у нас появилась возможность дать пользователю работать с подобными мультимедийными программами непосредственно через интернет при установке только Web плеера весом в 2,5 Mb.

Проблема скорее не в отсутствии квалифицированных кадров и научных центров владеющих данной технологии, а скорее в отсутствии спонсоров и слабой заинтересованности самих музеев в подобных разработках, и даже в научном сотрудничестве. Так подобные разработки и саму технологию удалось представить только в тех центрах которых заинтересовала данная тематика: МГУ им. М.В. Ломоносова (в течении 4-х лет 2005 - 2009 гг. на международном научном конкурсе Ломоносов, где в 2009 г. разработки получили первое место среди историков, на основании научного доклада, сделанного по теме использования технологий 3-х мерного моделирования для сохранения памятников культуры и архитектуры) и Германском историческом институте в Москве 2009 г. В Санкт-Петербурге никаких конференций как университетами так и музеями по данной тематике не проводилось или просто научным центрам, занимающимся разработкой виртуальных исторических реконструкций было неизвестно о их проведении. Вторая проблема местные власти хотя спонсируют подобные разработки для школ, университетов и музеев, но подчас даже не оплачивают за проделанную работу в течении года.
По поводу вашего замечания о том что персонаж с автоматом мне хотелось вам немного возразить, это не так, посмотрите внимательнее, персонаж так держит руки. Более подробнее если хотите ознакомиться с разработками, интервью самих разработчиков посмотрите видео по ссылке там всё разъясняется.

http://www.youtube.com/user/privetikon

Жеребятьев Денис Игоревич
сотрудник Лаборатории социальной истории,
разработчик виртуальных исторических реконструкций

Филиал в Питере

А мне кажется, что виртуальный филиал не нужно сравнивать с реальным музеем. Это же, в первую очередь, информационно-образовательный центр, как я понимаю :)



Просмотров: 616 | Добавил: tambkraeved | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024