Воскресенье, 19.05.2024, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тамбовское краеведение
Главная » 2009 » Июнь » 20 » Виртуальные музеи и театры (разработка)
Виртуальные музеи и театры (разработка)
16:16
Памятники культуры недолговечны, одни, такие как старинные здания, сносятся или перестраиваются до неузнаваемости, другие просто не дошли до нас, о них можно узнать только по сохранившимся немногочисленным описаниям. Сохранить или восстановить эти памятники не всегда представляется возможным в силу объективных причин. Современные информационные технологии позволяют воссоздавать внешний вид, смоделировать технологии постройки, пространственную ориентацию объектов культурного наследия. Полученные ресурсы обладают не только историко-культурной значимостью, но могут эффективно использоваться в образовательном процессе.
Виртуальная реконструкция может послужить хорошим учебным пособием для образовательных учреждений средних и высших (школ, институтов, и т.д.), для экскурсоводов, и основой для создания видео для научно-популярных фильмов и телепередач. Применение дистанционных форм обучения в сфере образования, в число которых входят использование виртуальных реконструкций и виртуальных панорам, предоставляет учащимся возможности интегрироваться в мировое культурное наследие.

Начало изучению применения методик 3-х мерного компьютерного моделирования в исторических исследованиях, археологии и музееведении было положено в 80-х годах зарубежными исследователями. Инициаторами использования технологий 3-х мерного моделирования в исторических исследованиях за рубежом стали коллективы математиков, физиков, архитекторов и других технических специальностей, которые первыми осознав возможности имеющейся технологии смогли посредством сотрудничества с коллективами историков ввести данную методику в научный оборот. Позднее в конце 1980-х – начале 1990-х гг. стали формироваться первые коллективы историков, активно применяющих технологии 3х мерного компьютерного моделирования для реконструкции памятников истории и культуры.
Пионерами в области применения 3-х мерных технологий в исторических исследованиях за рубежом можно назвать такого исследователя как M.S. Joukowsky, которая будучи главным археологом Браунского университета в Rhode Island (США), руководила раскопками гробницы Св. Петра в Иордании и начиная с 1993 года вела активные исследования по созданию виртуальной исторической реконструкции памятника и применению технологий 3-х мерного моделирования в исторических и археологических исследованиях . В 1994 г. появилась статья C. Baldock, S.W. Hughes, и D.K. Whit-taker «3-х мерная реконструкция древних египетских мумий с применением компьютерной ренгено-томографии» , положившей начало расширению ареала использования технологий 3-х мерного моделирования в исторических исследованиях.
Вышеуказанные примеры были не единичными. В этом направлении ве-ли работу и другие группы исследователей. Исследованию методики истори-ческой реконструкции памятников культуры средствами 3-х мерного компь-ютерного моделирования также посвящёны работы Steuer J.  Marie-Laure Ryan ,  Liggett R. , Friedman S., Jepson W., C.Youngblut , Visnovcova J.  и др.
В России пионерами в области применения технологий 3-х мерного моделирования в исторических исследованиях можно назвать членов Ассоциации история и компьютер, активно развивающих проблематику использования возможности компьютерных программ в исторических исследованиях. Речь о применении технологий виртуальной реальности в изучении исторических процессов зашла сравнительно недавно в 2003 – 2004 гг. Данной проблематикой в Россией занимались исследователи В. Горончаровский , И.В. Журбин , Е. Я. Кальницкая , А. Н. Кашеваров, Р.Б. Кончаков.
Теоретическое освещение данная проблематика первоначально получила в работах технических специаолистов: профессора Игнатьева М.Б., Решетни-ковой Н.Н., Никитина А.В. и др . Среди историков, археологов и музееведов проблематика была затронута в работах в работах В.В. Подгаецкого  и А.В. Коробейникова , опубликовавшим в 2005 г. одну из крупнейших монографий в России по историческим реконструкциям в археологии, в которой автор анализируя известные археологические памятники предлагает систему их интерпретации на основе исторического моделирования в число методик предложенных автором входят методы исторической реконструкции памятников истории и культуры средствами 3х мерного компьютерного моделирования.

Привычные нам публичные научные музеи (те, в которых “руками не трогать”) появились не так давно. Еще в середине XIX веке попасть в Британский музей (www.thebritishmuseum.ac.uk) было непросто даже специалистам, которым следовало “подать письменное прошение и пройти краткое собеседование, чтобы администрация определила, можно ли их вообще пускать в музей

Затем… прийти во второй раз, чтобы получить билет— разумеется, если они успешно прошли собеседование,— и, наконец, прийти в третий раз, чтобы увидеть сокровища музея. Но даже в этом случае их без задержки проводили группами, не позволяя отставать”.

И только по настоянию британского анатома и палеонтолога Ричарда Оуэна, который настаивал, чтобы научные музеи открыли двери всем “вплоть до поощрения рабочих приходить в музей по вечерам” и “внес довольно радикальное предложение сделать к каждому экспонату пояснительные таблички”. Первым воплотил эти замыслы лондонский Музей естественной истории, открывшийся в 1880 году (www.nhm.ac.uk).

Однако с тех пор новаторские идеи Оуэна благополучно устарели. Музеи в современное время столкнулись с падением количества посетителей, конкуренцией «за свободное время и внимание» со стороны телевизора, интернета, Голливуда и т.д. Таким образом, музею необходимо предлагать посетителям, что то новое, необычное и в то же время заниматься образованием и просвещением постелей (не забывая про самоокупаемость).

Одной из концепций, которые позволяют успешно конкурировать «за внимание» посетителей, является концепция «эдьютеймент» - гибрид education (“образование”) и entertainment (“развлечения”).

Во многих западных музеях данная концепция реализуется с помощью создания виртуальных театров, в которых возможно демонстрировать с высоким коэффициентом погружения различные виртуальные миры, например исторические реконструкции на любые темы (Виртуальный Древний Рим, Карфаген, Запретный город Императора и т.д.), любые виртуальные экспонаты и т.д.

Во многих западных музеях данная концепция реализуется с помощью создания виртуальных театров, в которых возможно демонстрировать с высоким коэффициентом погружения различные виртуальные миры, например исторические реконструкции на любые темы (Виртуальный Древний Рим), любые виртуальные экспонаты и т.д.

Во многих западных музеях данная концепция реализуется с помощью создания виртуальных театров, в которых возможно демонстрировать с высоким коэффициентом погружения различные виртуальные миры, например исторические реконструкции на любые темы (Виртуальный Древний Рим), любые виртуальные экспонаты и т.д. 

Современный этап развития применения 3-х мерных технологий в качестве инструментария историка, используемый им в исторических исследованиях, как за рубежом, так и в России, ставит акцент на создание 3-х мерных реконструкций не как самоцели исследования, но в качестве мультимедийного пособия, рассчитанного на использование в системе образования, следовательно, такой продукт должен содержать в себе обучающее звено, рассчитанного на неискушённого пользователя.
Очень явно показал эти требования недавно прошедший международный конкурс виртуальных исторических реконструкций, во Франции в Париже в 2008 г. в  La Géode (зал виртуальной реальностью, площадью 400 м²), в котором наш исследовательский центр вместе с другим коллективом 3-х мерных разработчиков из Москвы представлял Россию. Одним из требований к виртуальным историческим реконструкциям, заявленным на конкурсе было наличие системы обучения в виртуальной среде (virtual system education).
Под термином «виртуальная система обучения» подразумевается инте-грация в 3-х мерное пространство разного рода материала: тексты, таблицы, схемы, рисунки, чертежи, планы, видеоматериалы и др. Создание виртуаль-ной обучающей системы в проекте может достигаться разными путями: по-средством создания линейного сюжета просмотра 3-х мерных объектов и сопровождающего материала, в виде движения по заданному маршруту, или задание нелинейного сюжета просмотра информации, с возможностью для пользователя выбирать тематические сюжеты и самостоятельно перемещаться по виртуальному пространству, при желании воспользоваться предлагаемым маршрутом. Второй метод подачи информации является более совершенным на мой взгляд, но технически сложным. Для того чтобы пользователь не запутался в 3-х мерном мире необходима разработка навигационной системы, а также электронного справочника, в котором будет находится текстовая, графическая, видео и любая другая информация, которой захочет со-проводить разработчик свою историческую реконструкцию. Главной целью данной системы является имитация образовательного процесса, поэтому подчас в данные проекты включается система электронного тестирования. Подобная технология «виртуальная обучающая система» была использована в проекте Rome Reborn - виртуальная реконструкция Рима эпохи Константина I, за исключением встроенного тестирования по пройденному материалу.

Анализируя зарубежный опыт Лаборатория социальной истории ТГУ им. Г.Р. Державина взяла на вооружение подобные разработки. Так в одном из крупных проектов разрабатываемых лабораторией в виртуальную среду была интегрирована виртуальная обучающая система. Обучающая система содержит: текстовый материал, посвящённый истории города Тамбов, его губернаторе, мероприятиях проведённых Г.Р. Державиным, и информацию по каждому зданию, в том числе рисунки, чертежи, схемы построек города. В обучающую интерактивную систему был включен и видеоматериал - фрагменты интервью с работниками Тамбовского архива и Пушкинской библиотеки о деятельности тамбовского губернатора, в том числе литературное творчество Г.Р. Державина. Посредством интерактивной обучающей системы пользователю может быть задан определённый путь просмотра объектов.

С результатами исследований можно ознакомиться по адресу

http://www.youtube.com/user/privetikon

Лаборатория социальной истории предлагает полный спектр работ по обеспечению разработки виртуального музея и виртуальных исторических реконструкций. За более подробной информацией обращайтесь по email: dzher@inbox.ru




Просмотров: 744 | Добавил: tambkraeved | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024